Добрый день, друзья!
Скажите, что Вы думаете о влиянии образования на уровень доходов? Или спрошу по-другому: обязательно ли для успеха в бизнесе заканчивать школу, не говоря уже о высшем учебном заведении?
Как бы Вы ни ответили, но Ричард Бренсон в 16 лет бросил школу (правда, с согласия родителей) и это не помешало ему стать одним из самых харизматичных долларовых миллиардеров, владельцем более 400 компаний под брендом Virgin с 50 000 сотрудников по всему миру.
Уже позже стало ясно, что его проблемы с обучением были связаны в том числе и дислексией – заболеванием, при котором у человека нарушены способности к чтению и правописанию.
И сегодня хочу поделиться с Вами своим впечатлением о книге Ричарда Бренсона «Бизнес в стиле Virgin. Чему Вас не научат в бизнес-школе».
Основную идею «Бизнес в стиле Virgin» я бы выразил фразой: делай то, что тебе нравится, делай это с душой, полностью на все 100 % вкладываясь в свое занятие, и достойные деньги обязательно к тебе придут.
Именно так и поступает Бренсон – практически всю свою жизнь после школы он сам выбирает себе занятие. Ричард достаточно подробно объясняет, как это — владеть четырьмя сотнями совершенно разных компаний в разных частях света.
Свою главную задачу он видит в том, чтобы подбирать на ответственные посты классных людей – своих единомышленников и мотивировать их на результат.
Многих в бизнесе останавливает страх неудачи. Бренсон очень убедительно говорит, что бизнеса без ошибок не бывает. Но абсолютно не правильно зацикливаться на ошибках и посыпать голову пеплом.
Важно извлекать из них полезный опыт и не повторять в будущем.
Как он сам говорит, что одной из главных причин успеха его Virgin является то, что мы разрешаем своим сотрудникам делать ошибки, чтобы затем обучаться на них.
Также Бренсон советует стартующим в бизнесе начинать с малого, но при этом мыслить масштабно.
Книга призывает искать хорошие идеи и реализовывать их. Мне очень нравится непокорный, бунтарский дух Бренсона. Такое впечатление, что для него нет почти ничего не возможного. Даже при очень ограниченном бюджете он ухитрялся делать суперуспешные рекламные компании.
Как он сам говорит, что, если никто еще не сделал что-то, это совсем не значит, что это что-то невозможно.
«Бизнес в стиле Virgin» написана простым, доходчивым и очень убедительным языком, легко читается, в ней множество ярких афористичных выражений.
Большой плюс книги в том, что в ней много ответов Бренсона на самые разные вопросы его читателей.
Уверен, что издательство «Манн, Иванов и Фербер», выпустившее «Бизнес в стиле Virgin» Ричарда Бренсона не ошиблось с большим тиражом – все 8 000 экземпляров наверняка быстро найдут своих хозяев.
Однозначно рекомендую!
Предыдущий пост: ← Эмоциональный интеллект в бизнесе (автор Дэниел Гоулман).
Следующий пост: Сделай себя сам (автор Тина Силиг) →
Favicon Plugin made by Cheap Web Hosting
Если это первая книга Бренсона, которую вы прочитаете, то не поленитесь найти и другие — они тоже весьма достойны внимание.