Добрый день, друзья!
Так получается, что среди величайших предпринимателей чаще всего я слышу два имени — Стив Джобс и Джек Уэлч. Ицхак Пинтосевич на одном из тренингов рассказывал, что Уэлч использовал очень нестандартную систему мотивации своих сотрудиков — он поощрял их за ошибки, прекрасно понимая, что наши просчеты — это обязательное условие на пути к успеху.
Владимир Довгань, на мастер-классе которого, я был совсем недавно, рассказывал, что Джека Уэлча за массовые сокращения, которые он проводил, стремясь вытащить GE из кризиса, прозвали «нейтронный Джек» — настолько много появилось в «Дженерал Электрик» пустых кабинетов.
Кстати, многие российские компании (ОАО «МТС» в том числе) взяли на вооружение подход Уэлча, который состоит в том, чтобы ежегодно проводить оценку сотрудников по трем категориям: «А» — превосходишь ожидания, «B» — соответствуешь ожиданиям, «С» — не соответствуешь ожиданиям. Люди, получившие «С», становятся первыми кандидатами на сокращение. А таких у Уэлча в кризис ежегодно было по 10 %!
И, конечно, я с большой радостью и интересом прочитал только что вышедшую в издательстве «Манн, Иванов и Фербер» автобиографичную книгу Джека Уэлча.
Сегодня мой рассказ о ней — «Джек Уэлч. История менеджера».
Знаете, какое качество Уэлч считает самым важным для успеха? Как Вы думаете?
Ответ в первой же главе книги, которая называется «Развитие уверенности в себе«. Как рассказывает Уэлч, именно его уверенность в собственных силах стала лучшим подарком от мамы. Сам он постоянно искал и всегда стремился развить эту черту у всех руководителей, работавших с ним.
И хороший пример. Джек заикался, что регулярно доставляло ему неудобства. Но мама придумала для его заикания великолепное оправдание: «Мой сын настолько умный, что его язык даже не успевает за мыслями». После этих слов Джек перестал переживать из-за своего заикания.
Уверенность в своих силах дала Джеку Уэлчу решимость действовать собственным путем и быть последовательным в реформах.
Взять хотя бы его идею дифференциации (о которой я уже говорил раньше, но другими словами). Вкратце ее суть в том, чтобы каждому воздавать по заслугам: с одной стороны избавляться от лентяев, а с другой — поощрять и продвигать результативных сотрудников. Такой подход помогает найти настоящих звезд, а именно они и строят великие компании.
Уэлч говорил, что его основной специальностью в «Дженерал электрик» являлась работа с двумя ресурсами — людьми и долларами.
Я бы назвал эту книгу отличным учебником по менеджменту, правда, на мой взгляд кое-где немножко (процентов на 10-20) подзатянутым.
И, конечно, несколько красноречивых советов от самого Уэлча:
… чтобы выделиться, необходимо выходить за рамки заданных вопросов и демонстрировать свежий, неожиданный взгляд на вещи.
Человеку, допустившему ошибку, никакое наказание не поможет. Зачем усугублять у него чувство вины? Подбодрите его: это вернет ему уверенность в своих силах.
К успеху нас привела железная уверенность в том, что практически любая задача нам по плечу. Мы боялись, но шли вперед, пробуя даже безумные варианты.
Стоит только задрать нос, как жизнь моментально ставит нас на место.
… я понял, что мне необходимы люди, которые увлечены своим делом и горят желанием довести начатое до конца.
Я еще ни разу не слышал, чтобы хоть какой-то бизнес разорился только лишь из-за очень быстрого снижения затрат.
Я очень хотел изменить правила: достигать большего от меньшего количества людей.
Наши люди … искали и находили лучшие способы решать поставленные задачи, и именно этим «Дженерал Электрик» стала отличаться от других компаний.
Читая книгу, я понимал, насколько увлеченным своим делом человеком был Уэлч и какое громадное удовольствие он получал от того, чем занимался. Его кипучей, неугомонной энергии хватало на все.
Мне очень понравилось, что одним из его правил было отмечать ВСЕ (Я ПОДЧЕРКИВАЮ — ВСЕ) победы и достижения, даже и очень маленькие. К этому же он активно призывал и своих коллег.
В общем, если Вы хотите понять, как мыслил, действовал и чем при этом руководствовался, наверное, самый известный и харизматичный топ-менеджер одной из крупнейших в мире компаний, книга «Джек Уэлч. История менеджера» будет очень полезна для Вас. Рекомендую!
На сегодня все!
OZON.ru — Книги | Джек Уэлч. История менеджера | Джек Уэлч, Джон Бирн | Jack: Straight from the Gut | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 978-5-91657-469-2 |
Предыдущий пост: ← Преврати себя в бренд! (автор Том Питерс).
Следующий пост: Эмоциональный интеллект в бизнесе (автор Дэниел Гоулман). →
Favicon Plugin made by Cheap Web Hosting