Скажите, а могли бы Вы совершенно бесплатно приютить на недельку-другую в своей квартире или доме абсолютно незнакомую для Вас семью? А к тому же из другой страны?
Скорее всего реакция большинства будет примерно такой: что за чушь ты тут несешь…
Однако в США есть благотворительная организация Hosts for hospitals, предоставляющая бесплатное (ну или почти бесплатное) проживание в американских семьях тем, кто приехал на лечение в Филадельфию.
Мы все разы, когда ездили с Лерой в Институты достижения потенциала человека, останавливались у одной и той же гостеприимной семьи.
Знаем многие семьи из России, Белоруссии и Украины также проживавшие в американских семьях по программе Hosts for hospitals во время своих поездок на реабилитацию в Филадельфию.
Я спросил Питера и Джин — замечательных хозяев дома, в котором мы останавливались: почему они — американцы — помогают совершенно незнакомым людям из других стран?
И вот их ответ: “Поступая так, мы чувствуем себя лучше!”. Коротко и ясно. Не добавить и не убавить.
Я вспомнил о наших поездках в Филадельфию, читая книгу Марка Санборна “Практика малых дел”.
Автор рассказывает о почтальоне по имени Фред, который совершенно бескорыстно заботится о своих клиентах, делая гораздо больше, чем ему предписано должностной инструкцией.
Например, он, зная, что хозяева какого-то дома на его территории планируют уехать на несколько дней, во все время их отсутствия собирает адресованную им корреспонденцию и доставляет её им только в день возвращения.
Зачем? Чтобы забитый почтой ящик не привлек внимание воров или хулиганов, сигнализируя, что сейчас в доме никто не живет.
Или другой пример. Как-то разнося почту, он обнаружил, что одна посылка ошибочно доставлена по другому адресу. Он просто забрал её и отдал тому, для кого она предназначалась.
Фред установил с хозяевами по-настоящему дружеские отношения. Для него это нормально — делать свою — для большинства его коллег рутинную — работу на высочайшем уровне.
И обратите внимание — такой классный сервис не стоил Фреду дополнительно не копейки. Он просто заботится о своих клиентах, как о самых дорогих для него людях.
Вот оно золотое правило в действии от Фреда: просто поступай по отношению к другим людям так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе.
В своей книге Марк Санборн подробно рассматривает фактор Фреда, как он его назвал, приводит много подобных примеров из жизни других фредов и убеждает, что каждый из нас вполне способен сделать мир чуточку лучше, просто с душою относясь к другим людям.
Книжка добрая, позитивная и оптимистичная. Прочитайте ею и, как знать, может быть Вы станете еще одним Фредом.
Побольше бы вокруг таких фредов, и в нашем мире прибавится счастья, добра и улыбок!
Предыдущий пост: ← Делай меньше. Автор Фергус О’Коннел. Отзыв на книгу.
Следующий пост: Путь наименьшего сопротивления →
Favicon Plugin made by Cheap Web Hosting