Добрый день, дорогие читатели!
Хотите ли Вы быть более убедительными? Влиять на окружающих людей более эффективно?
Рекомендую читать дальше только тем, кто ответил «Да» на приведенные вопросы.
Сегодня я хочу поделиться с Вами впечатлениями о только что вышедшей на русском языке книге автора бестселлера «Психология влияния» Роберта Чалдини «Психология убеждения», которую он написал вместе с Ноа Гольдштейном и Стивом Мартином (психологом, а не популярным американским комиком).
Основную идею книги выражу следующей фразой «Психология убеждения – это не искусство, а наука, и обучиться ей по силам каждому, кто этого захочет».
Поначалу у меня были ощущения, что «Психология убеждения» — это пересказ другими словами «Психология влияния», но очень быстро это впечатление рассеялось.
Конечно, обе книги сохраняют преемственность, но однозначно «Психология убеждения» — это новая работа, продолжающая рассмотрение шести универсальных принципов социального влияния: взаимного обмена, авторитета, обязательств / последовательности, дефицита, благорасположения и социального доказательства.
Сразу хочу привести действенный пример психологии влияния от одного из авторитетнейших отцов-основателей США – Бенджамина Франклина – того самого, чей портрет украшает стодолларовые купюры.
Признаюсь Вам, я бы купил «Психологию влияния» только из-за одного этого приема, настолько он показался мне полезным и убедительным.
Когда Франклин работал в законодательном органе штата Пенсильвания, его очень беспокоила стойкая политическая оппозиция и враждебность другого человека. Итак, рассказ-рекомендация от Бенджамина Франклина:
«… спустя некоторое время решил воспользоваться следующим методом: я слышал, что в его библиотеке была очень редкая и любопытная книга. И вот я написал ему записку, выражая свое желание изучить эту книгу и спрашивая, не будет ли он так любезен, чтобы одолжить ее мне на несколько дней. Он прислал книгу немедленно ее, я вернул ее примерно через неделю с выражением большой благодарности.
Когда мы встретились в палате в следующий раз, он говорил со мной (чего никогда не делал прежде) очень вежливо и с тех пор выражал готовность услужить мне, так что мы стали вскоре большими друзьями, а наша дружба продлилась до самой его смерти. Это еще один пример подтверждения правильности старого афоризма, в котором говорится: «Тот, кто однажды сделал Вам одолжение, сделает его еще раз и с большей охотой, чем тот, кто Вам обязан».
Прочитав книгу «Психология влияния», Вы узнаете почему:
можно продать все что угодно, даже сломанную лазерную указку;
влияние авторитета может нанести вред;
имитация (копирование) одна из базовых форм убеждения;
после объявления о смерти папы римского Иоанна Павла II началась массовая скупка кофейных чашек и серебряных ложек в Англии и как это может помочь быть более убедительным;
два слова «потому что» обладают уникальным мотивационным действием.
«Психология влияния» дает ответы на следующие вопросы «Как?»:
большой выбор мешает людям принять решение (помните про Буриданова осла?);
обычный стикер резко увеличивает вероятность исполнения другим человеком Вашей просьбы;
работают стратегия «нога в двери» и техника навешивания ярлыков;
простой вопрос «почему» обеспечивает поддержку Вашим идеям;
маленькая просьба приведет к большим результатам;
кофе влияет на силу убеждения.
И всем этим содержание «Психологии убеждения» далеко не исчерпывается.
В целом книга написана достаточно живым языком, но некоторые участки меня утомляли. Да это и понятно. Все-таки «Психология убеждения» — это не попсовый бульварный роман, а научный труд.
Понравилось то, что в ней приводятся примеры применения читателями науки убеждения.
В общем, если Вы хотите обогатиться научно проверенными и обоснованными способами убеждения, новая книга «Психология убеждения», написанная тремя авторами (среди которых и Роберт Чалдини) будет для Вас очень полезна.
Предыдущий пост: ← Мастерство презентации (автор Алексей Каптерев).
Следующий пост: Преврати себя в бренд! (автор Том Питерс). →
Favicon Plugin made by Cheap Web Hosting
Так вот, недавно издательство Манн, Иванов и Фербер выпустило новую книгу Чалдини «Психология убеждения» . «Психология убеждения» — это естественное продолжение «Психологии влияния». Практическое руководство в пятидесяти реальных примерах по применению этих шести базовых принципов. Отсутствие строгой системы компенсируется легким слогом, интересными историями, неожиданными выводами, каждый из которых подтвержден исследованиями. По сути, книга построена на моей давней мечте: «Давайте сделаем десять вариантов текста и посмотрим, который лучше сработает». Интересно, когда под интуитивно понятные вещи подводят систему и обосновывают, почему именно это вызывает именно такую реакцию, особенно когда речь идет про поведение и мотивацию людей. (Некоторые примеры в этой статье .) Вдохновляет и хочется тут же опробовать новые принципы на практике.