Добрый день, друзья!
Задумывались ли Вы над тем, сколько плюсов Вам может принести уверенное общение в любой ситуации с кем угодно?
Ни для кого не секрет, что наши встречи с другими людьми зачастую открывают перед нами большие возможности в личном, профессиональном, финансовом отношении, а вот сумеем ли мы ими воспользоваться — это уже, как получится.
Хотя всем хочется, чтобы получилось отлично.
Увы, но многих тормозит страх быть отвергнутым другим человеком и потому они боятся заговорить первыми. Другие считают, что они неинтересные собеседники или им просто нечего сказать. В общем, барьеров на пути к успешному общению хватает. И многие из них сидят у нас в голове, как бы странно это ни звучало.
Что же делать?
Хорошая новость в том, что умение уверенно общаться с другими людьми — это навык, который можно развить примерно также как накачать бицепс.
И книга Марка Роудза «Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации» как раз об этом.
Плюсы книги: простой, хороший язык, она очень легко читается, а также практические советы, которые совершенно нетрудно выполнять.
Особенно понравился раздел про то, как вести неприятные разговоры: вроде повышения платы за услуги, постановки срочной задачи и так уже очень сильно загруженному сотруднику, ну и как верх профессионализма — сказать прямо в глаза неэффективному коллеге, допускающему в работе много промахов, о том, что ему нужно исправляться, а самое главное — сделать это, не обидев и не унизив человека.
Суть последнего раздела в том, чтобы не навязывая собеседнику своей точки зрения, плавно подвести его к нужным выводам толково поставленными вопросами.
Очень заинтересовали страницы книги, где даются конкретные советы о том, как первому заговорить с незнакомцем. Ничего не надо придумывать, просто пользуйтесь готовыми шаблонами.
В книге предостаточно информации о том, как установить контакт с собеседником и быть с ним на одной волне. Хотя слово “подстройка” из НЛП и не упоминается, рекомендации те же самые.
Например, если хотите стать для собеседника “своим”, поймите, что для него важно и общайтесь с ним на его языке, то есть прежде всего внимательно слушайте и используйте те же слова, тот же темп речи, ту же эмоциональность и т.д.
Хотите, чтобы Вас внимательно слушали? Рассказывайте истории — это оживляет разговор и вызывает к Вашему рассказу гораздо больше доверия. Причем под историями здесь понимается даже какое-то яркое, образное сравнение или пример, помогающий лучше понять Вашу мысль.
Например, если Ваше выступление посвящено Вашему продукту, вспомните о каком-то своем клиенте, которому вы помогли решить его проблему и расскажите об этом случае простыми словами, резюмируя в том смысле, что Ваш продукт помог человеку, а значит может помочь и другим людям в схожей ситуации.
Помните, что большую роль играет Ваше отношение к тому, что Вы рассказываете. Ваш энтузиазм, как впрочем и уныние, может очень хорошо передаться Вашим собеседникам. Учитывайте это!
Для успешного общения гораздо лучше ставить перед человеком выбор, а не спрашивать его, хочет ли он сделать что-то. А вот и пример: вместо вопроса “Когда мы с Вами встретимся?” спросите “Когда Вам удобнее встретиться в понедельник или в четверг?”.
Или совет для продавцов — замените вопрос “А что бы Вы хотели купить из всего этого?” (есть большая вероятность получить ответ «Ничего») на “Что бы Вы хотели купить: это (продукт А) или это (продукт Б)?”.
Минус: положа руку на сердце, скажу, что в книге много того, что я уже знал. Правда, это и не удивительно — я давно интересуюсь темой уверенного и эффективного общения, прочитал по ней ни одну книгу и даже прошел несколько тренингов.
Ну а главный секрет уверенного общения с другими очень прост. Практика, практика и еще раз практика. Именно тогда Вы и сможете стать настоящим мастером общения.
А книга Марка Роудза будет Вам в помощь!
Полезного чтения.
Favicon Plugin made by Cheap Web Hosting