Добрый день, друзья!
Сегодня я хочу поделиться с Вами впечатлениями о книге «Предпринимательский миф» (автор Майкл Гербер), которую я прочитал по рекомендации Наташи Закхайм.
Итак, поехали!
Каждый человек внутренне состоит как минимум из трех разных частей – предприниматель, менеджер и специалист. Проблема в том, что когда люди (всегда работавшие по найму) начинают свой бизнес, поначалу у них большой перекос в сторону специалиста, который считает, что, если хочешь все сделать правильно – сделай все сам!
Результат – они находятся в бизнесе, а над бизнесом. Причем такой подход к бизнесу не дает им ожидаемую свободу, а становится по сути новой работой, отнимающей всей силы.
Как быть? Во-первых, нужно решить для себя – а для чего Вам собственно этот бизнес, что Вы хотите от своей жизни вообще и от этого бизнеса в частности? Честно и откровенно ответив на эти вопросы, нужно двигаться дальше.
Куда? Нужно создавать систему, которая сможет работать без Вас. Прежде всего необходимо прописать все роли: президент, вице-президент по финансам, вице-президент по производству, вице-президент по маркетингу, вице-президент по снабжению.
Пусть первоначально Вы будете один во всех лицах. Но постепенно Вы будете нанимать людей на эти позиции. Причем совсем не обязательно брать самых лучших. Они стоят дорого и у них уже есть опыт, который может оказаться ненужным для Вашего бизнеса.
Брать нужно открытых ко всему новому и готовых обучаться. Для каждой позиции необходима четкая инструкция, где прописываются обязанности сотрудника – от и до. Не надо ничего выдумывать – просто бери и делай.
Отличный пример – МакДональдс. Они принимают людей с улицы и те отлично справляются, потому что есть четкий регламент на каждое действие: мясо такой-то толщины, картофель жарим в масле ровно 7 минут – ни больше и ни меньше и т.д.
Причем это касается всего: одежды персонала (подумайте, какой цвет повышает продажи), сценариев беседы с клиентами (говоря, например, «Вы уже были в нашем магазине?» вместо традиционного «Чем я могу Вам помочь?» у Вас гораздо больше шансов увеличить продажи.
Как? Очень просто: если клиент скажет «Да», Вы говорите «Отлично! Хочу Вас познакомить с нашим новым предложением для постоянных клиентов!». Если же ответ «Нет. Я первый раз здесь», Вы говорите «Очень хорошо. Разрешите Вас познакомить с нашим прекрасным предложением для наших новых клиентов!» и т.д.
Очень красноречив пример с гостиницей, в которой хозяин построил успешнейший бизнес, используя систему чек-листов. Каждый день обслуживающий персонал получает 8 чек-листов – на обслуживание 8 комнат. Этот лист содержит перечень того, что необходимо сделать. Сотрудник осуществив конкретный пункт, расписывается за его выполнение. В случае обмана, немедленное увольнение.
Также каждый из сотрудников проверяется менеджером – убедиться, что все четко. Но такая проверка редко когда обнаруживает недостатки. Система функционирует как часы.
Простые и сильные рекомендации Майкл Гербер дает и по созданию системы продаж своего бизнеса.
Книга «Предпринимательский миф» написана очень живым, энергичным, мотивирующим и вдохновляющим языком, читается легко, буквально, на одном дыхании. Будет полезна как предпринимателям, так и бизнес-консультантам.
Рекомендую!
До скорых встреч!
Книга «Малый бизнес. От иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства» Майкл Э. Гербер — купить книгу ISBN 978-5-9693-0263-1 с доставкой по почте в интернет-магазине OZON.ru |
Предыдущий пост: ← Третий фактор. Тренинг Наташи Закхайм. Отзыв.
Следующий пост: Развитие мозга. Автор Роджер Сайп. Отзыв на книгу. →
Favicon Plugin made by Cheap Web Hosting